Слово Виссариона

Время Поворота

Глава 12

93. Имея привязанность великую к накопленному, значительную часть которого составляет ложное, вы неизбежно будете иметь ту же самую привязанность и к образу обо мне, который ткётся вами, естественно, из того же вами накопленного и качеств, вами лично приобретённых.

94. Образ такой, выстроенный вами из деталей вашего представления обо мне, в зависимости от степени вашей привязанности к нему соответственно будет препятствовать вашему постижению реальности, мною явленной.

95. Оттого и сложно вам будет видеть меня истинно, и вы более будете склонны идти во след образа, обо мне вами созданного, но не во след мой, реально, вживую мною проявленный.

96. Поэтому будьте бдительны и внимательны отныне особо к тому, как вы оцениваете и осмысливаете реально происходящее.

97. Всё вами накопленное вынуждает вас предпринимать череду жизненных проявлений и иметь характерное восприятие происходящей реальности таким образом, что неизбежно жизнь ваша становится переполненной, прежде всего, горестными, мучительными переживаниями,

98. Вынуждая пребывать вас в некотором напряжении постоянного ожидания каких-либо вероятных опасностей, которые при характере существующего жизнеустройства всего человеческого общества будут существовать как обязательная необходимость.

99. Борьба с такой существующей суровой необходимостью, не изменяя коренным образом характерную основу существующих для всех жизненных условий всего человеческого общества, не может достичь победы.

100. А значит, и ожидание избавления от напастей всевозможных при таких обстоятельствах совершенно бессмысленно.

101. Ко всему негативному вы, естественно, стараетесь приспосабливаться, организуя время от времени для себя что-то облегчающее и веселящее.

102. Но неверное отношение и понимание увеселительного также неизбежно, в свою очередь, приводит к очередным мучительным переживаниям.

103. Через обретение всевозможных ложных понятий о жизненных проявлениях своего существа, выразившихся формированием и накоплением разнообразных ложных эго-психологических установок, вы, не желая того, в зависимости от естественно развивающихся определённых закономерностей вашей психологии, сформировали своим характерным сосуществованием своеобразный мир страданий,

104. Плодом существования которого неизбежно явилось ложное понимание о том, что жизнь на Земле якобы всегда неизбежно связана с грехом и страданием.

105. А это, естественно, должно рождать ожидание и надежды на то, что однажды безвозвратно будет покинута такая жизнь на Земле как долго ожидаемое избавление от бесконечных мучительных страданий.

106. Что, в свою очередь, и стало основой появления многочисленных ложных религиозно-философских толкований истинной ценности человека и предопределённости его появления в Мироздании Вселенной.

107. Сам по себе мир греха и страданий существовать не может и начинает строиться исключительно, прежде всего, в сознании самого человека на основе яркого проявления его собственной примитивной эгоистической заинтересованности.

108. Моё Пришествие к вам во Спасение ваше пока ещё можно равно сопоставлять с сошествием в мир страдания и скорби.

109. Где именно сейчас я постараюсь предоставить вам наибольшим образом всё истинное и начну выводить из вашего, вами созданного мира скорби тех, кто уже созрел в жажде своей достойно проходить необходимый для этого род испытательных рубежей.

110. Мне не нужно выводить вас из некой суровой и мрачной бездны недр Земли, где вы по каким-то стечениям обстоятельств якобы оказались и пребываете до сего времени,

111. Но выводить из мрачной болезнетворной иллюзии, постоянно утверждаемой вами в сознании собственном.

112. А окружающий вас мир Природы Земли-Матушки чудесен и прекрасен, и в нём есть всё для вас благоприятное.

113. Особо проявляющаяся эгоистическая заинтересованность является основой проявления веры вашей в истинность своеобразных качеств иллюзий, в течение всей истории существования своего однотипно формируемой и утверждаемой вами в сознании с помощью всевозможных эгоистических психологических условностей.

114. Вера ваша в истинность имеющихся характерных качеств своеобразной иллюзии постоянно удерживает вас в полной зависимости от этих качеств и вынуждает вас послушно воспринимать происходящую реальность и предпринимать череду внешне выраженных жизненных усилий таким образом, когда плоды, неизбежно явленные такими вашими усилиями, обязательно будут нести вам горестные переживания и скорбь.

115. И если рассматривать необходимость выхода из имеющегося состояния внутреннего мира человека с переходом в состояние истинно духовно расцветающего человека, то обязательно потребуется, прежде всего, сознательно-волевое вживание в иной набор психологических установок духовного характера, полно соответствующих требованиям Истины развития человека в Мироздании Вселенной.

116. Такое сознательно-волевое вживание в необходимый объём истинных понятий жизненных явлений, связанных с житием именно детей Божиих, естественно приведёт и к требуемому видоизменению внутреннего мира устремлённых достойно постигать творимое Словом Божиим.

117. Но достойно исполнить предопределённое Волею Великого Бога во благо ваше возможно только при условии, когда значимость утверждаемого Словом Божиим вами обязательно будет воспринята более значимости того, что имеете, так же как значимость жизни реальной против значимости иллюзии о ней.

118. Ибо Суть моя всегда есть Суть Дающего Жизнь, и дать вам то, что хоть малость может воспрепятствовать жизни вашей во Истине, я не в состоянии.

119. Вам предстоит поменять свой мир на мой, который буду создавать Волею Отца Небесного во благо ваше.

120. Но до тех пор, пока вы ложно верить будете в то, что утвердившееся в вас и есть якобы составляющее жизнь истинную, противопоставленное мной вы неизбежно будете воспринимать в качестве иллюзии и, естественно, не в силах будете вживаться в условия мира моего должным образом.

121. Ибо не сможете отказаться полностью от своего во имя моего, продолжая цепко удерживать ложное и мрачное из прошлого своего.

122. Именно чрез это и невозможно увидеть меня истинно, и познавать меня, следуя за мной, будете не в состоянии,

123. Так как продолжите плутать в отношении меня чрез домыслы свои обо мне всевозможные и суждения о моём, как каждому из вас заблагорассудится.

124. И только тогда, когда вы проявите готовность воспринять моё как жизнь истинную, дозрев до понимания иллюзорности мудрости своей человеческой, вы обретёте реальную возможность поменять мир свой на истинный и уйти из мира страданий и скорби окончательно.

125. Помните, что в зависимости от преобладания тех или иных качеств внутреннего мира, у человека есть либо наиболее переполненные стремлением не пропустить нужный Час встречи с Истиной, либо, прежде всего, боящиеся вовремя не распознать врага.

126. Эти опасения составляют основу двух видов разнородных исканий, где одни ищут Свет, а другие, несмотря на их порою громкие лозунги о возвышенном, на самом деле ищут тьму.

127. В условиях глобального эгоизма, составившего суть жизнеустройства всего человеческого общества на Земле-Матушке, где человек в глубине своей постоянно проявляет восприятие ближнего в качестве вероятного соперника, а значит и условного врага, в психике человека, прежде всего, преобладает страх второй упомянутой характерной особенности.

128. Стремление определять врагов возможно исключительно на основе внутреннего опасения пред вероятностью их появления.

129. И тогда внешние проявления такого боящегося характеризуются повышенной скрытностью, подозрительностью и склонностью доверять, прежде всего, только негативной информации о ком-либо.

130. Боящийся таким образом имеет серьёзную психологическую сложность, значительно препятствующую ему увидеть вовремя идущее от Бога Великого.

131. Распознать Пришедшее Спасение с помощью того, что имеете, для многих сейчас составит большую трудность, ибо велик недостаток положительного в чувственном мире человека.

132. И нет смысла вам пугать друг друга якобы вероятным приходом некоего могущественного служителя тьмы, ибо из царства тьмы вы ещё и не выходили никогда, послушно исполняя законы её постоянно.

133. Заинтересованность находить негативное во всём, что на самом деле малознакомо и даже неизвестно, составляет суть опасной слепоты и немалую вероятность легко пройти мимо реально Пришедшего Спасения.

134. Ибо что как не сама Истина для человека пока ещё остаётся малознакомой, а во многом и неизвестной.

135. Тогда как всею историей своей блуждающий род человеческий проявил всю полноту искушённости пока только в нечистых проявлениях.

136. Озабоченный прежде страхом перед вероятным появлением врага, что исключительно всегда связано с ожиданием, а значит, прежде всего и с поиском его, не склонен собирать цветы, но более жаждет собирать камни.

137. Ибо в камнях видит средство защиты своей.

138. А руки того, кто более озабочен поиском Истины, всегда стремятся к цветам чудесным. И улыбкой прежде озарено лице его.

139. Ибо велика жажда с цветами встретить всем сердцем и жизнью своей трепетно Ожидаемое.

140. Поэтому чаще и внимательней присматривайтесь к тому, что в руках ваших.

141. Чем переполнены руки ваши, тем и определяется прежде характер поисков и ожидания вашего.

142. А я Пришёл не для того, чтобы повести вас в хорошо известное вам прошлое,

143. Но туда, где вы никогда не были.

144. Туда, где только лишь и быть вам надлежит вечно!