Слово Виссариона

Время Поворота

Глава 11

С первых шагов в качестве уникального явления в Лоне Земли-Матери юное человечество по естественному неведению Истины неизбежно позволило проявить через себя закон самоутверждения в необычно яркой форме.

2. Что ввело каждого представителя всего человеческого общества в неуравновешенное болезненное состояние ведения нескончаемых споров и всевозможных соревнований между собой по поводу того, чтобы насколько только возможно постараться занять наиболее выгодное место под Солнцем,

3. При этом всецело посвящая этому все свои помыслы, физические усилия и каждый день своей жизни до конца её,

4. Обязательно создавая в такого рода усилиях во усыпление голоса совести всевозможные лозунги, через стекло которых собственные усилия обретали иллюзию благородности.

5. И, только лишь неоднократно по Воле Великого Отца Небесного возвращаясь в новую плоть на Землю, удовлетворительно потрудившиеся ранее обретают всё большую уравновешенность.

6. Но закон самоутверждения со всеми присущими ему разнообразными закономерностями на заре начала становления юного человечества неизбежно лёг в качестве фундамента формирования жизнеустройства всего человеческого общества.

7. Где эту особенность вовсе не требовалось специально прививать разным разобщённым народам, ибо она однообразно составляет корневую основу животной стороны в психике человека и стремится проявиться также однообразно по сути.

8. Суть этого жизнеустройства, покоящегося всё на том же фундаменте, сохранилась до сего времени.

9. Где в течение всей относительно долгой истории формирования человеческого общества изменялись у всех только внешние декорации и лозунги.

10. Даже если вы осознанно прямо и открыто не определяете ближних в качестве соперников, образом жизни своей, которую вы ведёте между собой в качестве бесконечного соревновательного оспаривания для себя наиболее удобных и выгодных благ и положения, где значимость собственных эгоистических идей часто на самом деле ставится даже выше ценности самой жизни кого-либо из ближних, а также делая исключительно сравнительные оценки качеств своих ближних, вы убедительно красноречиво показываете восприятие своих ближних именно в качестве вероятных соперников.

11. Понятие «соперник» на сознательном уровне у человека сопоставляется с образом того, перед которым нельзя быть полностью открытым, которому нельзя полностью доверяться, с кем нужно быть осторожным и кого необходимо опасаться, а значит, по возможности, его нужно постараться обойти, победить или же устранить,

12. Но можно и допустить ему какое-то время быть рядом, если он окажется заинтересован выгодно помогать вам.

13. При составлении семейных пар пока ещё также проявляется в определённой мере рассматриваемая закономерность, даже если и присутствуют чувства любви.

14. Ибо такое обстоятельство для вас воспринимается, прежде всего, как обретение того, кого вы страстно пожелали иметь рядом для себя.

15. Именно это и приносит сильное огорчение, когда тот, кого вы любите, соединяется в любви не с вами, а с кем-либо другим.

16. Вы пока ещё не соединяетесь с ближним в семейную пару с выражением своей благодарности ему за то, что он позволил вам быть с ним рядом,

17. Сохраняя эту благодарность и даже время от времени проявляя её, даже если вы терпите от ближнего немалые сложности.

18. Ложно воспринимая ценность нужности ближнего вам, вы так же ложно оцениваете и свою нужность ему.

19. Отчего при определённых обстоятельствах вы неожиданно узнаёте о своей якобы малой нужности ему, вы испытываете болевые огненные переживания, ибо это сопоставляется вами с признанием вашей якобы никчёмности, и вас могут, как будто бы, обязательно оставить, променяв на более выгодное.

20. Помните! Духовно устремлённый, прежде всего, торопится научиться быть полезным,

21. А все остальные прежде ожидают от ближних подтверждения своей полезности.

22. Постоянно ожидая от ближнего знаков внимания, слов о любви к вам и о том, как вы ему нужны, вы тем самым демонстрируете своё недоверие ему и страх пред ним.

23. Ибо в зависимости от того, что ваш внутренний мир более наполнен негативными качествами и вы имеете эгоистическое заинтересованное восприятие ближнего, вы болезненно ожидаете от него проявление тех качеств, которых сами же и боитесь.

24. И когда через внешне выраженные жизненные обстоятельства вы вновь замечаете отсутствие именно ожидаемых вами знаков внимания, то вы склонны тут же вложить в эти проявленные действия ближнего обязательно негативный мотив,

25. В котором якобы однозначно проявляется теряющийся интерес к вам с неизбежной впоследствии заменой вас как уже невыгодного «товара» на более выгодный.

26. Чем быстрее и сильнее вы попадаете под влияние такого рода переживаний и домыслов, не уточнив истинности произошедшего на самом деле, тем большей силы во глубине сути вашей хранится подозрение о якобы существующей склонности ближнего легко вас предать и принести вам большую психологическую травму.

27. Это означает, что при совместном пожелании прийти к чему-то радостному в составлении семейной пары по крайней мере именно вы имеете в глубине своего чувственного мира стойкий страх перед своим ближним,

28. Формирующийся в вас как естественный плод воспитания на основе ложных психологических установок.

29. В таком случае, начиная совместную жизнь, вы неизбежно будете не до конца открыты друг перед другом, будете осторожничать, опасаться многих своих поступков, которые якобы могут неизбежно привести к тому, чего вы боитесь.

30. А это обязательно приведёт состояние вашей семейной жизни к чему-то неприглядному и, на первый взгляд, бессмысленному, если ещё не удерживают вас совместно рождённые малые дети.

31. Ибо характер вашего поведения в отношении ближнего именно такой, какой бывает только в отношении вероятного соперника, то есть человека, который больше ценит, прежде всего, собственное благосостояние.

32. И не замечаете, что все ваши пожелания и претензии к ближнему в основе своей как раз и носят беспокойство именно за собственное благосостояние.

33. С таким отношением к ближнему вы уже будете неспособны составить с ним дружеские, радостные взаимоотношения,

34. Что обязательно должны постараться сделать те, кто решился взять друг за друга ответственность на какой-то временный отрезок совместного прохождения жизненного пути.

35. В соответствии с законом эгоизма вы прежде предпочитаете первыми уйти от ближнего, чем если бы оставили вас.

36. Поэтому потерю интереса к ближнему прежде, чем он потерял его к вам, вы воспринимаете спокойно и положительно, как нечто естественно разумеющееся.

37. В этом обращении я не имею намерения тронуть всю широту психологии семейных взаимоотношений, о чём я достаточно ещё буду говорить через обращения иные и беседы с вами, и лишь кратко касаюсь одной из особенностей вашего внутреннего мира, которая сказывается немаловажным значением и присутствует в разной степени во всех природно-семейных соединениях,

38. Чтобы в связи и с этим хорошо известным вам основным жизненным проявлением вы бдительно и внимательно усматривали необходимые закономерности, которые обязательно надлежит правильно разрешить в полном соответствии со Словом Божиим.

39. Так как благоденствие человеческого общества должно начинаться с благоденствия семейной пары.

40. Где благоденствие отнюдь не зависит от наличия сверкающей кафельной плитки, но всегда от наличия светящегося духовного мира.

41. А через приведённые жизненные обстоятельства я желаю подчеркнуть, что в условиях, когда вы начинаете самостоятельно подразумевать вероятные мотивы во внешне выраженных действиях ближнего — а именно так вы всегда пытаетесь оценить вероятные качества тех, с кем вы знакомитесь каким-либо образом — на самом деле вы пока ещё будете вкладывать в эти мотивы собственные пороки и предрасположенность к ним в сходных условиях, в которых как-то проявляет себя ближний.

42. То есть на самом деле в вашем сознании не будет рисоваться истинный образ того, с кем вы соприкоснулись,

43. Но будет создаваться только образ о человеке, сотканный на основе вашего к нему заинтересованного отношения с помощью качеств, которые вы приобрели в течение собственного жизненного пути.

44. Вы не сможете создать в своём сознании образ о человеке с помощью качеств, которые вы не приобрели, не постигли, а значит, которые вам совершенно неизвестны.

45. Поэтому, пытаясь поспешно делать суждение о ком-либо из тех, с кем вы соприкасаетесь, вы по неведению пытаетесь на самом деле в нём усмотреть самого себя,

46. Обязательно приписывая ему то, что вы заинтересованно желаете в нём увидеть.

47. И только цвета заинтересованности, духовной или эгоистической, своеобразно окрасят ваше чувственное восприятие.

48. До тех пор, пока вы хотя бы малость будете воспринимать друг друга в качества вероятного соперника, вы будете в глубине своей бояться и опасаться друг друга,

49. А значит, будете оставаться чужими между собой, несмотря на то, прославляете ли устами слаженно Имя Бога или нет.

50. Единой Семьи достойных детей Божиих при таких обстоятельствах никогда не будет.