Слово Виссариона

Последняя надежда

Глава 17

Вскоре после пробуждения моего и начала предопределённого Свершения я погрузился в некое безбрежье неповторимых проявлений ваших особенностей,

2. Вплотную соприкоснувшись с большим разнообразием всевозможных ваших добрых и недобрых эгоистических усилий.

3. Ибо даже добрые дела ваши неизбежно, волею сложившейся закономерности, привязаны к эгоистическим особенностям накрепко.

4. Моё познание вам присущего при этом продолжилось, и, к чему сложно было прикоснуться в период до пробуждения, я смог сполна узреть во времена своего настоящего бодрствования.

5. Велик и Мудр Отец, что милостиво и заботливо удерживает Дух мой, иначе давно уже сгорело бы сердце плоти моей от увиденного.

6. Ибо только во благо ваше рождён я и воистину счастье испытать смогу, только когда увижу начало вашего всеобщего Восхождения.

7. Мне трудно рассказать вам о том, что значит дорожить всеми вами одинаково, независимо от того, принимаете ли вы меня или гоните, восхваляете ли меня иль в обилии выплёскиваете к сердцу моему помои клеветы из уст своих безудержно.

8. Но я равно приношу всем вам Дух мой, и каждый из вас может пользоваться им немерено.

9. Ибо безмерна Сила Духа моего, так как она с Отцом моим связана, и не иссякнет Источник сей, Отцом вам подаренный.

10. Но только пока я во плоти, вы имеете возможность дополнительно черпнуть Силы животворящей.

11. Не должно думать, что Отец ваш недодаёт вам Силы Духа Святого Своего без меня.

12. Когда Отец сотворил вас, Он связал каждого из вас с Собой Нитью Благодатной, по которой беспрестанно поступает Сила Отца к вам в таком объёме, чтобы это составило наиболее благоприятные условия в естественном вашем развитии.

13. Поэтому, когда я вне плоти, вы связаны только с Отцом Великим, получая от Него всё для вас жизненно необходимое, независимо от того, к какому вероучению вы принадлежите временно и продолжаете ли играть в игрушки, поклоняясь идолам.

14. Воистину, Отец не смотрит на эти внешние поиски ваши, но на то, какие усилия внутренние вы прилагаете к тому, что уже осознали как правильное.

15. Когда же приходит Час моего очередного воплощения, то моё появление средь вас нарушает ваш естественный ритм жизненных проявлений.

16. Со времени моего пробуждения начинается искусственное ускорение всех ваших жизненных процессов, что особенно уверовавшим в моё неизбежно приходится увидеть, как за год они словно десятилетия прожили, а через десятилетие увидят — словно прошли века.

17. В период моего Свершения временные интервалы намного уплотняются, что и вынуждает резко активизироваться вашему жизненному ритму.

18. Поэтому моё появление средь вас не должно быть частым, но строго предопределённым.

19. Когда при естественных, присущих вам возможностях вы будете оказываться неспособными самостоятельно правильно преодолеть возникающую естественно на вашем пути жизненно важную преграду, будет всегда появляться необходимость искусственного кратковременного видоизменения ритма и направленности вашей жизнедеятельности.

20. Это и будет Временем моего очередного появления средь вас.

21. И когда в такой период я прихожу призвать вас сделать нечто гораздо большее во Спасение ваше, то я неизбежно призову вас сотворить что-то вам не присущее, для исполнения которого сил ваших собственных будет недостаточно.

22. Тогда и Сила Духа моего в помощь вам.

23. Ибо, когда я появляюсь во плоти, Дух мой значительно приближается к вам.

24. Но мне сложно будет помогать вам, если вы станете призывать имя моё как лицемеры, вспоминая обо мне в минуты трудные и забывая, когда всё проходит, начиная опять творить противозаконное.

25. Ибо будет всё более грубеть существо ваше, и помощь моя будет сказываться всё более незначительно.

26. И только лишь искренне принимающие меня в сердце своё в доверии наибольшем, в стремлении самоотверженном исполнить Слово моё, позволяют Духу моему с течением времени всё более влиять благостно на качества ваши.

27. Тогда при любом призыве ко мне всегда станете способны преодолеть силу тьмы, какой бы она ни была, преодолевая преграды любые, на пути оказавшиеся.

28. Но главное при этом: в жизни своей вы и обретаете ту реальную возможность сотворить для вас в это Время поставленное, что невозможно было сделать в обстоятельствах вам естественных.

29. Помните, что прежде всего истинная моя помощь вам — это Слово, которое провозглашу для вас во исправление ошибок ваших бесчисленных, погибелью вам угрожающих.

30. Где раскрою вам закономерностей множество, открывая глаза вам на все усилия ваши неправедные.

31. И с помощью истин бесчисленных я готов подробно отметить каждый шаг Пути, во Спасение ваше предстоящего, тем самым задавая вам направленность вашего истинного дальнейшего Восхождения.

32. Но это уже сторона, противоположная той, в которую вы бредёте уже тысячи лет, проливая слёзы и кровь во дикости, до предела неразумной.

33. И ныне, воистину, готов сказать всем вам во всеуслышанье, что ни один из вас не движется в сторону нужную, Лучами Любви Божией согретую,

34. Независимо от того, какому вероучению сердце своё посвятили вы.

35. Ибо даже те, кто назвал себя верующим во Свершение моё первое, никогда не прикладывали труда самоотверженного во исполнение истин простых и немногочисленных;

36. Не считая мужей некоторых достойных, но единицами которых сосчитать можно.

37. Не стали постигать глубину истин, Волею Бога оставленных, но покрыли их понятиями лживыми и многочисленными, в угоду эгоизму своему подстроенными.

38. И тогда назвали слепые сами себя способными вести слепых.

39. С тех пор сами Двери найти не могут и остальных, множеством немалым, отвлекают на блуждания свои строптивые.

40. Только теперь уже к яме бездонной вплотную все ведущие пришли.

41. Извратили понятиями придуманными Суть мою, что есть Закон, от Бога поставленный, и стали в обилии прежде поклоняться телу моему, в древности данному.

42. Тогда как я учил поклоняться в Духе только Богу Великому, Отцу одному и Вселюбящему.

43. А тело моё есть лишь возможность донести до вас доступно сокрытое во мне, но не тело моё есть Суть моя.

44. Поэтому не в гибели и воскрешении тела своего я приходил показать Суть Спасения, но именно в самоотверженном исполнении законов моих, в которых я и проявляюсь в помощь вам, и отчего только лишь возможно воскрешение ваше к жизни истинной.

45. До той поры, пока законы и Истина моя находятся меж вами в почтении и вы обязательно стремитесь самоотверженно исполнить их достойно, до той поры и я пребываю с вами рядом, и мы воистину неразлучны вместе.

46. И тогда Отец во мне, и я в вас, и вы во мне, и все мы едино.

47. Но если вера ваша Богу сводится только к ритуальным действиям, а законы мои вы почитаете только устно, то я не смогу пребывать рядом с вами.

48. Ибо я способен жить среди вас только чрез дела ваши, исполняющие Закон мой во Славу Божию в каждом действии жития своего, но не чрез слова, почитающие имя плоти моей древней, сколь бы громко и часто вы ни призывали его.

49. Поэтому только там, где собираются во имя моё, исполняя достойно моё, там и я средь них.

50. Но там, где собираются во имя моё, при любой возможности сторонясь исполнения моего, там только осквернение происходит, и я не буду там, каким бы множеством такие ни собирались.

51. А значит, всяк самоотверженно исполняющий Слово моё Спасение истинное обретает и только тогда в сердце своём мне, как хозяину, быть позволяет.

52. Если однажды сказал, что я есть Путь, Истина и Жизнь, то значит ли поклонение Пути равнозначно идти по нему?

53. Будет ли поклонение Истине всё одно, что исполнять Её?

54. И сравнится ли поклонение Жизни самому Житию протекающему?

55. Вы не стали постигать истины мои, однажды вам оставленные, которые только лишь и возможно постигать трудом собственным и самоотверженным, но попытались разумом понять, что служит эгоизму рабски.

56. Поэтому и разделили вас меж собой толкования ваши ложные,

57. Ибо словно дом на песке строить стали, подменив слова мои собственными.

58. Когда вы стремитесь проявить любовь к родителям своим земным, вы стараетесь чрез внешние усилия опрятными проявить себя пред лицем их.

59. И, увидев внешне выраженную опрятность вашу, родители радуются и хвалят вас, не ведая о скрытых неопрятностях во сути вашей.

60. Иное дело — Отец ваш Великий, Который никогда не обращает внимание на опрятность внешнюю во время ритуалов ваших, но всё внимание Его на ваше внутреннее, что легко видно во все дни всех усилий ваших в жизнедеятельности средь ближних и всего живого Природы-Матушки.

61. Нет смысла говорить о любви к имени моему древнему, тогда как дела ваши злы, а вы в самолюбовании купаетесь.

62. То, что однажды во дни Свершения первого на древней израильской земле я заложил во благо ваше как самое дорогое и истинное, последователи по неведению, но под влиянием эгоизма своего неизменно успешно извратили толкованиями многочисленными и превратили в самое неприглядное по сути вероучение на Земле.

63. Где даже главную жизненно важную заповедь о любви бескорыстной и самоотверженной изменили толкованиями так, что она полностью утратила истинный смысл свой.

64. Хотя само учение в обществе вашем стало общеизвестным, а объединение достаточно многочисленным.

65. Но что в обществе, где все представители его всецело устремлены к выгоде и удобствам, а также к почитанию персоны своей, может быть популярным?

66. Ибо в истинах самих, что стали якобы основой христианства, я закладывал принципы противоположные.

67. Постигая достойно которые — к выгоде мирской не придёшь;

68. Познавая которые — удобства общепринятые не обретёшь;

69. Исполняя самоотверженно которые — почитания себя в тягость воспринимать будешь.

70. Поэтому не истины, учащие полному бескорыстию, искренней самоотверженности и кроткому смирению, послужили основой возникшего удобным для множества вероучения, но толкования многословные, эгоизмом пропитанные, легли в основу ту.

71. И не нужно стало множеству великому после того резко изменять жизнь свою, но, продолжая её вести по принципу прежнему, обрели спокойствие мнимое оттого, что нарекли себя христианами.

72. Критерием правильности не может быть многочисленность в обществе блуждающих.

73. Точно так же, как в своё время огромной многочисленностью против одного утверждали, что Земля плоская.

74. Даже в лоне самого объединения верующих, когда их число становилось большим, стали появляться единицы тех, кто решил самостоятельно сделать смелый шаг по Истине в зависимости от искреннего собственного понимания, а не как считало удобным остальное множество.

75. После жизни тех достойных тружеников имена их чтить начинали ленивые духом.

76. Узнавая впоследствии о святости подвигов таких, всё же не устремлялись массово к деланию подобного по примеру явленному.

77. И, лишь прикрываясь оправданиями многими, в которых якобы скрывается Воля Отца, все остальные лицемерно признают слабость и греховность свою.

78. Но только слабость и греховность свою вы признаёте громко не для того, чтобы впоследствии трудом самоотверженным победить их, но для того, чтобы всегда оставаться с ними, в тиши и удобстве услаждая эгоизм свой.

79. Воистину, то, что в сердце вашем, не укрыть вам вовек, и грязь эта видна повсеместно.

80. Каждый из пороков и слабостей, имеющихся ныне у вас, возможно побеждать только усилием подвигов.

81. А значит, если вы на то не решились, не называйте себя верующими, ибо на устах ваших слова о вере своей только сквернословием будут.

82. Воистину, ныне жажду чистоты Веры в вас!

83. Но не смогу помочь вам сделать праведное, пока страстно почитаете обратное.

84. Не Церковь Божию ныне созидают руки ваши, но человеческую,

85. Ибо славы человеческой прежде ищете, убоявшись претерпеть за Славу Божию.

86. В невежестве вы сочли, что достаточно уверовать, чтобы спасёнными оказаться.

87. А ныне смотрю на уверовавших, и сердце горечью обливается.

88. В громком крике о любви к Небесам заручиться Спасением желаете.

89. А ногами цветы раздавив, сути горя того не внимаете.

90. И как только наступит пора, вы наброситесь хищно на ближнего.

91. Заклеймив его словом «прельщён», вы с усердием травите изгнанного.

92. Неужели вы считаете, что дела, противные Богу, невозможно облечь именами церковными?

93. Во сути дел надо искать Господнее, а не в названиях, что так легко примеряются.

94. Не названиями определяют дела праведные, но по характеру исполнения их.

95. А вы испугались вглядываться в изменчивое и приковали взоры свои к вывескам неподвижным.

96. Ибо в соприкосновении с изменяющимся нужно всегда быть бдительным,

97. А у вывески можно подремать, преклонив голову к поверхности её.