Слово Виссариона

Последняя надежда

Глава 14

Ведал Отец Великий об этом засыхании древа нерадивого, на котором вы, словно листья многочисленные, время от времени опадаете и шуметь горазды, когда задуют ветры своенравия.

2. Ведал, что если ко времени полного засыхания не взрастить древа нового и теперь уже истинного, то некуда будет воплощать новое и возвращать окончательно ожидающих.

3. Посему Великий Бог и предопределил время, когда древо погибели ещё держится, древу Жизни начать расти надлежит.

4. Чтобы именно ко времени окончательного засыхания древа горечи уже надёжно ветвилась Основа Вечности.

5. И вот наступило за тысячи лет ранее предопределённое Время моего очередного второго появления средь вас.

6. Всё свершилось так, как и наметил Отец мой, и никто не в состоянии был помешать исполнению Воли Его.

7. Свершившееся таинство моего очередного нисхождения в родившегося малыша на Земле в эпоху эту произошло несколько заранее пред Началом решающих Событий, дабы ко времени наступления Часа Начала решения судьбы рода человеческого я успел накопить необходимую вспомогательную информацию об особенностях вашей современной жизнедеятельности.

8. Ознакомление с житием вашим началось по тому же самому принципу, как и в первый раз, только теперь уже мне заранее необходимо было хотя бы вскользь прикоснуться к гораздо большему кругу характерных проявлений различных сторон вашей жизни.

9. Тогда как в древности такое разнообразие ваших жизненных проявлений было очень ограниченным, и для ознакомления с ним можно было не отходить далеко от своего дома.

10. Ваша жизнь в это последнее время проявляется много большим разнообразием характерных выражений ваших всевозможных наклонностей, которые обязательно определённым образом формируют ваш внутренний мир и сказываются на развитии души.

11. Поэтому, для наиболее благоприятного моего истинного общения с вами, мне необходимо было накопить по возможности больше вспомогательных понятий.

12. Где при этом ваши достижения в научно-техническом отношении позволяли мне также многое приобретать, далеко не отходя от своего дома.

13. Перекрыв Суть мою и Силу определённым таинством, Великий Отец мой Небесный повёл юное развивающееся сознание моей новой плоти таким образом, чтобы я для начала приобрёл всё необходимое пред Часом моего пробуждения и Началом главного моего решающего Свершения.

14. Но теперь стало необходимым приоткрыть важную закономерность, связанную с потребностью удерживать под контролем проявления Сути моей Отцом Небесным, тогда как вы обладаете полной свободой проявлений всех своих чувственных особенностей.

15. Я уже упомянул, что Мир Бытия материи состоит из большого разнообразия по степени тонкости энергийных проявлений.

16. Где всё более тонкие энергийные потоки обладают всё большей творящей Силой,

17. Средоточие наибольших возможностей которой заключено во Сути Творца Великого материального Бытия.

18. А сверхтонкие возможности Бога Великого, Отца вашего Небесного, настолько отличаются от всего сущего в Бытии по качеству, что их легче будет воспринимать как проявление иного рода Закона.

19. И для того, чтобы донести до вас очередную великую Истину, мне необходимо воспользоваться простыми, легко понятными вам образами, ибо использование обильных многосложных понятий в данном случае не послужит вам во благо и ясности вам не прибавит.

20. Так вот, если образно определить Лик Творца Бытия материи, то наиболее точно можно представить его как великий Источник ровного, холодного, ослепительно белого Света.

21. В отличие от Него, Лик Бога вашего, хотя и так же подобен великому Источнику ослепительного Света, но внешне этот Свет имеет тёплый оттенок, а в основе Света полыхает немыслимо Благодатное Пламя.

22. Рождение ваших душ есть таинство отделения от Сути Отца Небесного искр крохотных, несущих в своей особенности способности светить и греть, что соответствует Сказанию о том, что вы созданы по образу и подобию Божиему.

23. Только в чистом, не видоизменённом состоянии ни одна искра от Сути Бога Великого не сможет сочетаться ни с какими формами проявления законов материи во благо общего развития,

24. Так как Сила характерной особенности даже крохотной искры такова, что при сочетании с эмоциональными особенностями любого природного организма, наделенного разумом, легко и быстро приведёт к сгоранию этого организма.

25. В связи с данными условиями Великий Отец творит души ваши, видоизменяя качественную основу многочисленных отделённых крохотных искр.

26. При этом Отец Благостный, придав каждой искре все необходимые качества для индивидуального самовыражения, уплотнил их вибрационные особенности настолько, чтобы стало наименее опасным сочетание с природными, по-прежнему намного более грубыми, вибрационными чувственными особенностями плоти,

27. Так как сила огонька вашей души способна резко умножать силу проявления всех природных чувственных особенностей.

28. И если умножение это произойдёт сверх допустимой меры, то это неизбежно приведёт к саморазрушению природного организма.

29. Намного уплотнив энергийные качества вашей души, Отец таким образом как бы немного остудил каждую искру, дабы она не прожгла природную плоть, в которую будет обязательно воплощена.

30. Но даже и при такой намного усечённой силе чувственных особенностей вашей души вы всё же способны увидеть, сколь великой силой обладаете в период эмоциональных всплесков, которым вы подвержены.

31. Те же из вас, кто испытал огонь любви к вероятному избраннику для составления семьи с ним, легко и быстро могли обратить внимание, что становятся безрассудными, с большой склонностью ко многим неразумным усилиям.

32. А до тех пор, пока любовь эта бывает безответной или не приносит удовлетворения, нередко можете испытывать жжение великое от сего огня внутри вас.

33. Но так как жизнь ваша сопровождается безмерным обилием всевозможных всплесков эмоциональных переживаний, что происходит на основе совершенно неверного отношения к окружающей реальности, то, хотя и не особенно опасен огонь души вашей, всё же со временем при частых таких всплесках это приводит к постепенному сгоранию некоторых жизненно важных особенностей вашей плоти,

34. Отчего она начинает неизбежно болеть и саморазрушаться.

35. Все эти яркие всплески ваших чувственных проявлений характерны исключительно только вам во всём Мироздании.

36. Ибо любое природное чувственное проявление, без влияния на него огня искры Божией, никогда не проявляется на таком могучем уровне.

37. И даже само чувство любви с буйными чудесными особенностями, призванное возникать между мужчиной и женщиной, возникло исключительно в результате сочетаний чувственных особенностей души вашей и особенностей чувственных проявлений плоти.

38. Воистину говорю вам: ни один представитель Разума Вселенной никогда не знал и никогда не узнает, что есть красота огня любви этой.

39. Ибо для этого будет всегда необходимо, чтобы плоть такая понесла искру Бога Великого.

40. Поэтому при любом обращении к вам от Разума Вселенной всякое использование слов о любви есть лишь упоминание вашей, приятной вам, терминологии, за которой представители этого Разума абсолютно не ведают истинной сути, заключённой в понятиях самой любви.

41. После того как Великий Бог качественно видоизменил основу вашей души, вы обрели наиболее благоприятную возможность войти в Мир материи, но неизбежно обрели при этом очень сложные условия для правильного определения всего того, что будет только во благо развития души вашей.

42. Ибо разум вашей плоти, основанный на инородном законе, по существу своему никогда не будет способен самостоятельно формировать законы развития вашей души.

43. Где, учитывая данную жизненно важную для вас особенность, Великий Бог дал мне жизнь,

44. Дабы мною входить в жизнь вашу, время от времени поправляя то, что сделаете, и утверждая законы новые развития для вас предстоящего.

45. При этом Отец мой не стал уплотнять энергийные качества души моей, ибо не было предопределено мне пребывать вечно в законах материи, проходя путь развития, вам предначертанный.

46. Я был рождён только для вас и только во благо всех детей Бога, которые уже рождены и будут ещё рождаться вечно.

47. Сотворяя основу мою, Отец сосредоточил во мне большой огонь от Сути Своей, придав мне всё необходимое для индивидуального самовыражения,

48. При этом соединив Суть мою со Своей таким образом, о котором во времена первого Свершения я только лишь мог сказать ученикам: «Я и Отец мой едины, так как Он во мне и я в Нём».

49. Но конечно же, это не означало, что я и Отец мой одно и то же, о чём ложно подумали многие уверовавшие впоследствии в Завет Новый.

50. Придать мне характерные индивидуальные качества необходимо было для того, чтобы, воплощаясь средь вас, я имел способность самостоятельно анализировать всю происходящую реальность, связанную с вашей жизнью, и самостоятельно находить все решения, необходимые во благо ваше.

51. И наиболее благоприятная возможность оказывать помощь вам стала существовать чрез моё появление в жизни вашей.

52. Ибо Суть моя обладает абсолютно полной способностью находить для вас всё наилучшее в зависимости от любого рода специфических обстоятельств, в которые вы можете войти на пути своей жизнедеятельности.

53. Если кратко выразить характерные особенности вашего вечного обучения, то можно будет сказать, что Отец ваш Великий, Бог Живой и Единственный, всегда учит вас показывая,

54. А меня Он создал, чтобы я мог учить рассказывая.

55. При этом поучения Его беспрестанны и вечны, а мои могут быть лишь время от времени.

56. Форма общения, вам присущая, в принципе не присуща Богу Великому, ибо является для Него крайне грубым и примитивным проявлением с недопустимыми для Него ограничениями.

57. Закон индивидуального общения характерен только Миру материи, но до ограничения, поставленного Творцом Бытия подвижному разуму.

58. Самому же Творцу Мира материи закон этот также не присущ за грубостью своей и ограниченностью.

59. Потому и представители Разума Вселенной, начиная постигать окружающую реальность, обладают возможностью самостоятельно учиться только при непосредственном соприкосновении со всем происходящим, но не учиться чрез наставления от Единого посредством известных фраз и образов.

60. И только лишь когда появились более развитые и менее развитые цивилизации, тогда и появились первые поучения со стороны более развитых на основе проявившихся особенностей общения, ставших единой характерностью всего разумного Мира.

61. Именно под такого рода разнообразные наставления вы и попадаете в течение всей истории своего существования и особенно в обилии во дни настоящие.

62. При этом вы, как дети неразумные, наивно верите, что общаетесь с Богом своим, тогда как это не только слишком грубо и не присуще самому Творцу Бытия материи, но по отношению к Отцу вашему Небесному это несоизмеримо ещё более грубое проявление.

63. И если для любого представителя подвижного разума во всей Гармонии Мироздания предусмотрено Единым всё для самостоятельного развития, то вы, попадая в Мир Гармонии этой, не имеете таких же возможностей, ибо в Мироздании не предусмотрено ничего, из чего вы самостоятельно могли бы вывести необходимые понятия во благо развития души вашей.

64. Великий Бог ваш никогда не участвует в формировании любых проявлений законов материи.

65. Поэтому, введя вас в Мир, инородный законам Его, Отец ваш взял на Себя Задачу крайней сложности.

66. Ибо Ему осталось во благо ваше неусыпно и постоянно обыгрывать естественно возникающие в вашей каждодневной жизнедеятельности всевозможные условия материальных проявлений,

67. Зависящих от свободно прилагаемых усилий ваших.

68. Таким образом, исходя изначально из того, что уже возникло не по Воле Его, Отец вводит каждого из вас без исключения именно в те условия, которые стали наиболее благоприятными во истине для каждого из вас,

69. Тем самым позволяя вам видеть и соприкасаться с тем, из чего у вас есть возможность извлечь необходимое во благо ваше в этот период времени.

70. А когда неверные понятия неизбежно накопятся в вас до определённой критической черты и возникнет опасность для вашего дальнейшего развития, это будет означать, что ваши возможности самостоятельно брать необходимое от соприкосновения с происходящей реальностью исчерпаны.

71. И тогда возникает предусмотренная Богом Великим необходимость моего временного появления средь вас,

72. Чтобы, разгребая завалы в премудрых головах ваших и исправляя все накопленные вами опасноложные понимания о правильном житии и развитии, я установил необходимую серию законов, которые, как вешки для ориентира, укажут вам зримо прямолинейный путь истинного развития на очередной какой-либо период времени.

73. Только, в зависимости от определенных немаловажных закономерностей, моё пребывание средь вас должно быть временным и лишь время от времени.

74. Отец никогда не касается того, что творится в сознании вашем, и всех деталей внешних усилий плоти вашей, но всегда смотрит на происходящее с вами чрез ваш духовный чувственный мир.

75. Ибо прежде всего в духовном внутреннем мире делается ваш первый и главный шаг, а затем проявляется внешне чрез плоть вашу.

76. Но когда доходит до усилий чрез плоть, сознание ваше имеет возможность повлиять на внешние проявления, если посчитает необходимым скрыть ваши внутренние побуждения.

77. Только усилие это обязательно правдиво отзовётся в чувственных особенностях души вашей, на которые не способно влиять сознание, часто пока ещё следующее практике хитростей и обмана.

78. Поэтому, независимо насколько точно будут выражены внешне ваши внутренние истинные усилия, Отец ваш Небесный всегда знает правду о вас, и вам никогда не укрыть от Него того, что на самом деле творится с вами.

79. Формирование вашего внутреннего мира и развитие души находятся в прямой зависимости от необходимости сделать вам те или иные внешние усилия.

80. А внешние усилия очень сильно зависят от природных инстинктивно-чувственных проявлений, которых не знает Великий Отец.

81. Ибо знать определённые чувственные проявления возможно только в одном случае, когда испытываешь те же самые чувственные проявления.

82. Великому Богу не присущи эти природные чувствования, и Он никогда не испытывает того, что именно им соответствует, а это и недовольство, и ревность, гнев и радость, и прочие всевозможные переживания, хорошо вам известные.

83. Посему большими невеждами проявляете вы себя, когда пытаетесь усмотреть в делах Отца вашего то, что только ограниченности присущее.

84. Безмерный огонь Благодати, полыхающий во Сути Отца вашего Небесного, Бога Живого и Единственного, всегда источает ровные потоки Благодати, именуемой Духом Святым.

85. Эти ровные потоки Святого Духа одинаково идут ко всем вам, независимо от того, чем вы занимаетесь.

86. Где только в зависимости от сути занятий ваших находится сама возможность воспользоваться Благодатию этой.

87. Но Отец ваш Небесный, как бы ни было странным пока ещё услышать вам, всегда одинаково любит вас:

88. И того, кто побиваем рукою неправедной, и того, кто владеет рукою этой.

89. Ни на миг не появится разницы в Любви этой, направленной от Отца ко всем детям Его.

90. Сотворив Суть мою и создав условия, при которых возможно моё воплощение во плоть, подобную вашей, Отец таким образом предоставил мне возможность наиболее полно оценить все закономерные особенности, связанные с вашими вероятными усилиями,

91. Что является наиболее благоприятными условиями, при которых возможно формирование законов, призванных явно определять направленность истинных усилий относительно развития души вашей.

92. Предоставив мне таковые возможности, Великий Бог мой дал мне всю власть самостоятельно оценить все выражаемые усилия ваши и самостоятельно сотворить всё, что при этом сочту необходимым во благо ваше.

93. Отец Небесный сотворил меня творцом Законов Пути развития рода человеческого.

94. Потому и говорил в древности ученикам: «Я есть Путь, Истина и Жизнь. И никто не придёт к Отцу, кроме как чрез меня».

95. И ныне воистину говорю вам, что, доколе не примете и не познаете законов моих, никогда не вкусите истинной ценности шагов Восхождения и научиться сотворять Отцу угодное не сможете.

96. Ибо дела ваши, не созвучные Духу Истины Сути моей, никогда не позволят вам идти по Пути Восхождения.

97. И только направление в сторону падения неизбежно останется уделом вашим.